- Главная
- Целевые программы
- Постановление №16
Целевые программы
06.03.2012 09:45 Постановление №16
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ КАТЫНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯПОСТАНОВЛЕНИЕ
06. 03.2012г. № 16
с.Катынь
Об утверждении муниципальной долгосрочной
целевой программы «Профессиональное развитие
муниципальных служащих Администрации
Катынского сельского поселения» на 2012-2014 годы»
В целях реализации областной долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка развития кадрового потенциала органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области» на 2009 -2012 годы , утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 14.01.2010 №3, в соответствии с постановлением Администрации Катынского сельского поселения от 30.12.2008 № 26 «О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Катынского сельского поселения, их формирования и реализации»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу «Профессиональное развитие муниципальных служащих Администрации Катынского сельского поселения» на 2012-2014 годы», согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главного бухгалтера Куликову Н.В..
Глава муниципального образования
Катынского сельского поселения Л.С.Иванова
Приложение
к постановлению
Администрации
Катынского с/поселения
от 06. 03.2012г. № 16
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ КАТЫНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ »
НА 2012-2014 ГОДЫ»
Паспорт Программы
Наименование Программы
–
муниципальная долгосрочная целевая программа «Профессиональное развитие муниципальных служащих Администрации Катынского сельского поселения » на 2012-2014 годы» (далее – Программа)
Основание
для разработки Программы
–
Постановление Администрации Катынского сельского поселения от 30.12.2008 № 26 «О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Катынского сельского поселения, их формирования и реализации»
Муниципальный заказчик Программы
–
Администрация Катынского сельского поселения
Разработчик Программы
–
Администрация Катынского сельского поселения
Основная цель Программы
–
повышение эффективности и качества муниципального управления при помощи системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, а также иных форм обучения муниципальных служащих, ориентированных на решение практических задач органов местного самоуправления
Основные задачи Программы
–
реализация современных программ переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы;
совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих;
повышение эффективности работы муниципальных служащих;
создание ориентированной на решение практических задач местного самоуправления системы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих;
обеспечение качественно нового уровня подготовки муниципальных служащих;
повышение эффективности подготовки муниципального резерва управленческих кадров;
внедрение системы самостоятельной подготовки муниципальных служащих
Сроки реализации
Программы
–
2012 – 2014 годы
Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений
и мероприятий
–
паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы «Профессиональное развитие муниципальных служащих Администрации Катынского сельского поселения » на 2012-2014 годы».
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел 2. Цели и задачи Программы.
Раздел 3. Сроки реализации Программы.
Раздел 4. Виды и формы мероприятий по профессиональному развитию муниципальных служащих (система программных мероприятий).
Раздел 5. Направления обучения.
Раздел 6. Планируемый период обучения.
Раздел 7. Численность муниципальных служащих, подлежащих обучению (по группам должностей, направлениям, видам, формам и срокам обучения).
Раздел 8. Объем средств, необходимый для оплаты обучения и сопутствующих расходов.
Раздел 9. Нормативное обеспечение Программы.
Раздел 10. Оценка эффективности социально-экономических последствий Программы (ожидаемая результативность).
Раздел 11. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом выполнения Программы.
Приложение № 1 к муниципальной долгосрочной целевой программе «Профессиональное развитие муниципальных служащих Администрации Катынского сельского поселения » на 2012-2014 годы».
Приложение № 2 к муниципальной долгосрочной целевой программе «Профессиональное развитие муниципальных служащих Администрации Катынского сельского поселения » на 2012-2014 годы».
Приложение № 3 к муниципальной долгосрочной целевой программе «Профессиональное развитие муниципальных служащих Администрации Катынского сельского поселения » на 2012-2014 годы».
Приложение № 4 к муниципальной долгосрочной целевой программе «Профессиональное развитие муниципальных служащих Администрации Катынского сельского поселения » на 2012-2014 годы».Программа не имеет подпрограмм.
Основные направления Программы:
обеспечение непрерывного дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, в том числе профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих;
внедрение системы самостоятельной подготовки муниципальных служащих
Исполнители Программы
–
Администрация Катынского сельского поселения
Объемы и источники
финансирования Программы
–
бюджет Катынского с/поселения:
всего – 69225. рублей, в том числе:
2012 год –16785 рублей;
2013 год – 26220 рублей;
2014 год – 26220 рублей
Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы
–
в результате реализации Программы к окончанию 2014 года предполагается:
осуществить переподготовку 1 муниципальному служащему;
повысить свою квалификацию 3 муниципальным служащим;
внедрить систему самостоятельной подготовки муниципальных служащих.
Система организации контроля за исполнением Программы
–
контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Катынского сельского поселения
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Повышение и развитие профессионального уровня муниципального служащего требует непрерывного обновления и реализации комплекса профессиональных знаний и практического опыта эффективного управления экономическими, социально-культурными и политическими процессами на территории муниципального образования для достижения целей местного самоуправления – удовлетворения потребностей жизнеобеспечения населения и развития территории.
Основа развития муниципального служащего как «эффективного менеджера» – в системе постоянного профессионального образования (как основного, так и дополнительного). Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения. Поэтому организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков необходим для успешного выполнения задач, возложенных на органы местного самоуправления.
Необходимость разработки программы профессионального развития муниципальных служащих Администрации Катынского сельского поселения связана с:
созданием условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
реализацией положений федерального законодательства об обеспечении единства требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации гражданских и муниципальных служащих;
обеспечением регулирования и планирования процесса подготовки кадров в системе муниципального управления.
В Администрации Катынского сельского поселения проводится определенная работа по улучшению профессиональной подготовки кадров.
Общая численность муниципальных служащих в Администрации Катынского сельского поселения по состоянию на конец 2011 года составляет 4 человека. Их образовательный уровень характеризуется следующими показателями: в общей численности муниципальных служащих 25 процентов имеют высшее образование, 75 процентов – средне специальное.
Из всех муниципальных служащих в текущем году прошли курсы повышения квалификации, в том числе с использованием дистанционных форм обучения 1 человек, профессиональную переподготовку ни один человек не прошел, что крайне недостаточно в современных условиях. Постоянно растущие требования к квалификационному уровню кадров обуславливают необходимость создания и совершенствования системы непрерывного образования муниципальных служащих с использованием программных методов.
Реализация Программы направлена на формирование у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.
Формирование Программы осуществлялось с учетом индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
2.1. Целью Программы является повышение эффективности и качества муниципального управления при помощи системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, а также иных форм обучения муниципальных служащих, ориентированных на решение практических задач органов местного самоуправления.
2.2. Для достижения указанной цели Программы необходимо решение следующих задач:
реализация современных программ переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы;
совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих;
повышение эффективности работы муниципальных служащих;
создание ориентированной на решение практических задач местного самоуправления системы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих;
обеспечение за счет профессиональной переподготовки и повышения квалификации необходимого кадрового резерва муниципальной службы;
обеспечение качественно нового уровня подготовки муниципальных служащих;
внедрение системы самостоятельной подготовки муниципальных служащих.
Раздел 3. Сроки реализации Программы
3.1. Реализация Программы рассчитана на трехлетний период с 2012 по 2014 годы.
3.2. В целях систематизации контроля и анализа хода выполнения мероприятий Программы срок ее реализации разбит на три этапа:
первый этап – 2012 год;
второй этап – 2013 год;
третий этап – 2014 год.
Раздел 4. Виды и формы мероприятий по профессиональному развитию муниципальных служащих (система программных мероприятий)
4.1. Мероприятия по профессиональному развитию муниципальных служащих, предусмотренные данной Программой, включают в себя следующие виды (приложение № 1 к Программе):
дополнительное профессиональное образование;
иные мероприятия, которыми планируется самостоятельная подготовка муниципального служащего.
4.2. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего для достижения целей Программы будет осуществляться посредством:
профессиональной переподготовки;
повышения квалификации;
Мероприятия Программы по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих сформированы с учетом основных направлений обучения.
4.3. Самостоятельная подготовка муниципальных служащих будет включать в себя:
изучение нормативной правовой базы, определяющей исполнение обязанностей по планируемой для замещения должности или направлению деятельности;
обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам теории и практики муниципального управления;
изучение опыта работы в соответствующей сфере деятельности;
участие в семинарах, конференциях, «круглых столах», подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации;
развитие навыков использования информационных технологий;
а также реализацию иных мероприятий с учетом целей и задач деятельности муниципального органа.
4.4. В отношении форм мероприятий по профессиональному развитию муниципальных служащих Программой предусматривается, что профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.
Самостоятельная подготовка муниципальных служащих осуществляется без отрыва от муниципальной службы.
Раздел 5. Направления обучения
5.1. В соответствии с настоящей Программой предполагается, что обучение муниципальных служащих будет осуществляться по следующим направлениям:
управленческое («Муниципальная служба», «Антикризисное муниципальное управление», «Управление персоналом», «Муниципальное управление», «Менеджмент организации», «Кадровое обеспечение системы муниципальной службы» и др.);
правовое ( «Юриспруденция», «Правовое обеспечение муниципальной службы» и др.);
экономическое («Экономическая и социальная политика», «Стратегическое планирование развития муниципального образования», «Организация торгов на закупку продукции для муниципальных нужд» и др.);
финансовое ( «Финансы и кредит», «Финансовое управление», «Бюджетный учет, анализ и аудит», «Бухгалтерский учет» и др.);
информационно-аналитическое («Информационные технологии в управлении», «Документоведение» и др.).
имущественное (основы деятельности администрации муниципального образования по организации решения вопросов в сфере имущественных и земельных отношений
жилищно-коммунальное (Основы деятельности администрации муниципального образования по организации решения вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства
С учетом целей и задач деятельности муниципальных органов могут предусматриваться иные направления обучения муниципальных служащих.
Раздел 6. Планируемый период обучения
6.1. В рамках Программы предполагается, что повышение квалификации осуществляется не реже одного раза в три года, в целях:
освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности муниципальных служащих (тематические и проблемные конференции и семинары – рекомендуемый объем от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);
комплексного обновления знаний муниципальных служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач (рекомендуемый объем от 73 до 144 аудиторных часов).
6.2. Профессиональная переподготовка будет осуществляться в целях:
совершенствования знаний муниципальных служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности (рекомендуемый объем - не менее 500 аудиторных часов);
получения дополнительной квалификации (рекомендуемый объем - не менее 1000 аудиторных часов).
6.3. Самостоятельная подготовка муниципальных служащих будет осуществляться постоянно.
Раздел 7. Численность муниципальных служащих, подлежащих обучению (по группам должностей, направлениям, видам, формам и срокам обучения)
7.1. При расчете прогнозируемой потребности для направления муниципальных служащих на обучение учитывались следующие обстоятельства:
назначение муниципального служащего на иную должность в порядке должностного роста;
включение муниципального служащего в кадровый резерв;
решение аттестационной комиссии о соответствии муниципального служащего замещаемой должности при условии успешного освоения им образовательной программы;
периодичность повышения квалификации муниципального служащего.
7.2. Количество муниципальных служащих, подлежащих обучению по группам должностей, направлениям, видам, формам и срокам обучения приведено в приложении № 2 к Программе.
Раздел 8. Объем средств, необходимый для оплаты обучения и сопутствующих расходов
8.1. Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Ремонтненского в объемах, предусмотренных Программой.
8.2. Объем средств местного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет на 2012-2014 годы всего – 69225 рублей, в том числе по годам реализации:
2012 год – 16785 рублей;
2013 год – 26220 рублей;
2014 год – 26220 рублей.
8.3. Распределение объемов финансирования Программы по годам ее реализации приведено в приложении № 2 к Программе.
Раздел 9. Нормативное обеспечение Программы
В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, областных нормативных правовых актов дополнительно могут разрабатываться и приниматься иные муниципальные нормативные правовые акты, необходимые для осуществления Программы.
Раздел 10. Оценка эффективности социально-экономических последствий Программы (ожидаемая результативность)
10.1. Оценка эффективности реализации Программы базируется на достижении целевых показателей Программы в соответствии с приложением № 3 к Программе.
10.2. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы:
повышение качества муниципальных услуг, оказываемых органом местного самоуправления Катынского сельского поселения Смоленского района;
повышение качества муниципального управления и эффективность деятельности органа местного самоуправления;
минимизация условий для коррупционных проявлений в органе местного самоуправления.
Реализация Программы позволит к окончанию 2014 года:
повысить удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления на 15 процентов;
осуществить переподготовку 1 муниципального служащего;
повысить свою квалификацию 3 муниципальным служащим, в том числе с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий ;
В ходе реализации Программы будут обеспечены:
совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков для успешной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий, определенных федеральным и областным законодательством, выполнения целей и задач, стоящих перед органами местного самоуправления;
формирование у муниципального служащего личной заинтересованности в профессиональном развитии;
повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения ее кадрового состава;
повышение престижа муниципальной службы;
обеспечение полного охвата муниципальных служащих по повышению их профессионального уровня;
планомерность, последовательность и непрерывность процесса обучения муниципальных служащих;
формирование кадрового резерва для замещения муниципальных должностей;
внедрение системы самостоятельной подготовки муниципальных служащих.
10.3. Методика оценки эффективности Программы приведена
в приложении № 4 к Программе.Раздел 11. Механизм реализации, организация управления
и контроль за ходом выполнения Программы11.1. Руководителем Программы является глава муниципального образования Катынского сельского поселения.
11.2. Муниципальный заказчик – координатор Программы – Администрация Катынского сельского поселения с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет в установленном порядке целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
11.3. Реализация Программы осуществляется на основе:
11.3.1. Муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
11.3.2. Условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
11.4. Муниципальный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих формируется с учетом индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих.
11.5. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой,
муниципальный заказчик готовит предложение о корректировке сроков реализации Программы и перечня Программных мероприятий.
11.6. Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает Администрация Катынского сельского поселения .
11.7. Контроль за выполнением Программы и использованием бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию, осуществляет Администрация Катынского сельского поселения в установленном порядке.
Приложение № 1
к муниципальной долгосрочной целевой программе
«Профессиональное развитие муниципальных
служащих Администрации Катынского
сельского поселения » на 2012-2014 годы»
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам,
источникам и объемам финансирования
№ п/п
Наименование мероприятия
Направление профессионального развития
Сроки реализации
Исполнители, участники
(ответственные
за реализацию) мероприятий Программы
Объем финансирования
(тыс. рублей)
Источник финан-сирова-ния
всего
в том числе по годам
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Получение дополнительного профессионального образования*
1.1.
Профессиональная
переподготовка
Государственное и муниципальное управление
2012-2014 годы
Администрация Катынского сельского поселения , отраслевые органы Администрации Катынского сельского поселения
местный бюджет
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Финансы и кредит
Государственное и муниципальное управление
2012 год
16785
16785
Финансы и кредит
2013 год
13110
13110
Государственное и муниципальное управление
13110
13110
Финансы и кредит
2014 год
Государственное и муниципальное управление
2014 год
26220
26220
1.2.
Повышение квалификации
(с отрывом (с частичным отрывом) от муниципальной службы)
Управление государственными и муниципальными заказами
2012 год
Имущественно-земельные отношения: законодательство и практика
2012 год
Организация работы с электронными документами. Системы электронного документооборота
2012 год
Основы компьютерной грамотности
2013 год
Кадровые технологии в системе муниципальной службы
2013 год
Администрация Катынского сельского поселения
местный бюджет
Документоведение и документационное обеспечение управления
2013 год
Юридическая ответственность на государственной и муниципальной службе
2014 год
Администрация Катынского сельского поселения
местный бюджет
Финансово-кредитная и налоговая политика муниципального образования: содержание, приоритеты, пути реализации
2014 год
Управление социальной защиты населения Администрации Катынского сельского поселения
местный бюджет
1.3.
Повышение квалификации
(без отрыва от муниципальной службы с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий)
Основы деятельности администрации муниципального образования в сфере тарифного регулирования
2012 год
Администрация Катынского сельского поселения
местный бюджет
Основы деятельности администрации муниципального образования по организации решения вопросов местного значения
2012 год
Администрация Катынского сельского поселения
местный бюджет
Основы деятельности администрации муниципального образования по организации решения вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства
2012 год
Основы экономики муниципального образования
2013 год
Администрация Катынского сельского поселения
местный бюджет
Основы деятельности администрации муниципального образования по организации решения вопросов в сфере имущественных и земельных отношений
2013 год
Администрация Катынского сельского поселения
Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.
Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!